К основному контенту

SKYGGE

Наконец-то фотографии. :)


SKYGGE



SKYGGE

SKYGGE

SKYGGE

Кардиган связан по паттерну SKYGGE авторства Olga Buraya-Kefelian. Вязание в 2 нити со сменой одного из цветов для каждой следующей полосы создаёт т.н. ombre эффект, будь он неладен. %) Главное отличие от оригинала состоит в том, что используется пряжа весовой категории lace (800 м / 100 г) вместо заявленной в оригинале fingering (400 м / 100 г). Как я писала ранее,  Aade Long Solid 8/1 (light gray) оказался слишком светлым и пришлось заказать другую пряжу - Wool & Yarn Ltd. Solid (S6482), которая нашлась только в толщине 8/2, поэтому её пришлось сплитовать. 

yarns for SKYGGE, version 2

Полотно перекосило. И, хотя, как и показывали мои образцы, ВТО эту проблему решило, желание расщеплять пряжу у меня пропало надолго, если не навсегда. :) Мне в принципе понравилось играться в ombre, но в следующий раз я наверное буду смотреть в сторону пряж Holst Garn или, например, на merino 400 от Lang Yarns (из неё можно соорудить переход от чёрного к белому, например).

Помимо толщины пряжи имеются следующие отличия от оригинала:

 - у меня припуск на свободу облегания 6 см (самый маленький размер в паттерне давал свободу облегания около 10 см); 

- мой кардиган на несколько сантиметров длиннее;

- у оригинала внизу после лицевой глади просто закрыты петли. Я в принципе даже готова поверить, что от лицевой глади из более толстой пряжи можно с помощью ВТО добиться, чтобы она не закручивалась. Но у меня явно не этот случай, поэтому внизу полая резинка;

- планки решено было сделать двойными (чтобы рифмовались с полой резинкой), потому что резинка 1*1 - явно не мой конёк. То есть связана планка двойной ширины и потом внутренний край планки пришит к изнанке полочки. Здесь мне пришлось несколько отойти от своего принципа "Швам нет!". %) На планке в районе горловины и в том месте, где прекращаются прибавления по центру полочек связаны укороченные ряды. Если бы я вязала эту же модель во второй раз, то наверное не стала бы заморачиваться с двойными планками, а связала бы их платочной резинкой. Хотя укороченные ряды пришлось бы вязать и в этом случае.

И несколько слов о выкройке для contiguous. Выкройка кокетки моего кардигана имеет вид (слева - деталь корпуса, справа - деталь рукава):

  contiguous pattern 1

Пропорции линейных размеров по возможности сохранены, хотя Latex умеет рисовать прямые не с любыми угловыми коэффициентами, поэтому небольшая погрешность всё же присутствует. Треугольники - это участки, на которых прибавления равномерны. На корпусе верхние треугольники - это зона, где прибавления осуществляются в каждом ряду, их гипотенузы - плечевые "швы". В районе нижних треугольников корпуса прибавления делаются в каждом втором ряду. В целом эта картина вполне похожа на анатомический реглан, где много прибавлений вверху и внизу и мало в средней части кокетки. Ширина зоны прибавлений (13%) тоже вполне совпадает с одним из возможных значений ширины зоны прибавлений реглана. Верхние треугольники на корпусе имеют катеты, состоящие из одинакового количества рядов и петель. Я перевела длины этих катетов в сантиметры и получила в итоге, что угол наклона гипотенузы к горизонтали примерно равен 33 градусам. Думаю, можно предположить, что соотношение между моей вертикальной и горизонтальной плотностями не слишком отличается от среднестатистического, то есть похожий угол будет получаться и у всех остальных. На мой взгляд, 33 градуса - это многовато, если у вас не покатые плечи. В качестве решения проблемы можно предложить убирать верхнюю, например, треть плечевой зоны корпуса. При этом получаем более широкую горловину:

contiguous pattern 2

Недостающую высоту кокетки можно добрать, если нужно, за счёт резинки в случае свитеров и планки в случае кардиганов.

Комментарии

  1. Очень красивый кардиган получился!

    ОтветитьУдалить
  2. According to Stanford Medical, It's really the SINGLE reason women in this country live 10 years more and weigh an average of 19 kilos lighter than we do.

    (Just so you know, it has NOTHING to do with genetics or some secret-exercise and EVERYTHING to around "how" they eat.)

    BTW, I said "HOW", not "what"...

    CLICK on this link to reveal if this easy questionnaire can help you find out your real weight loss possibility

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Расчёт анатомического реглана

Вычисления будут проводиться на примере моего свитера Greenery . 1. Предварительные вычисления Плотность: 26 п. = 10,5 см, 38 р. = 10 см. ОГ= 98,5 см = 244 п. = 100%, подрез 5% = 12 п., ширина рукава по кокетке 30 % = 73 п. Высота кокетки 23 см = 23 % = 87 р., ширина зоны регланных прибавлений 12,3% = 30 п. При определении процентных соотношений для подрезов, ширины рукава по кокетке, ширины зоны регланных прибавлений можно руководствоваться, например, таблицей, присутствующей в комментариях  здесь .

Встреча фантазии с суровой реальностью

Теперь хорошо видно, что светло-серый цвет у Aade Long Solid 8/1 на самом деле почти белый и контраст его с голубым (скорее светло-бирюзовым) гораздо сильнее контраста между другими парами цветов. Поэтому пришлось заказать другой серой пряжи (Wool & Yarn S6482), которую придётся ещё и разматывать на 2 нитки 8/1, потому что 6481 в продаже нет. Пока вяжу рукава.